На мероприятии State of Unreal GDC 2024 компания Epic представила новую версию своего знаменитого игрового движка – Unreal Engine 5.4, в которую были внесены значительные улучшения и добавлены несколько новых функций.
Одной из самых значимых нововведений в Unreal Engine 5.4 является функция адаптивной тесселяции для Nanite. Эта функция призвана снизить требования к памяти на огромных игровых уровнях, при сохранении высокого уровня детализации, характерного для Nanite. Теперь Nanite Tessellation также поддерживает разреженные объемные текстуры с анимацией и потоковой передачей в реальном времени, что минимизирует использование памяти.
Другой важной новой функцией Unreal Engine 5.4 стали гетерогенные объемы (Heterogeneous Volumes), способные отображать объемные ресурсы с кинематографическим качеством и самозатенением. При этом объемы могут отбрасывать тени на твердые поверхности и сочетаться с другими полупрозрачными эффектами, такими как туман и частицы. В дополнение к этому, локальные объемы тумана и световые излучатели Niagara предоставляют дополнительные возможности для рендеринга.
Также в новой версии UE5 значительно улучшена анимация благодаря внедрению Motion Matching, который теперь официально готов к использованию в проектах. Motion Matching – это простой и эффективный метод анимации персонажей, который успешно применяется в игре Fortnite с момента запуска пятой версии движка. Кроме того, Epic объявила о выпуске бесплатного образца учебного проекта, включающего более 500 анимаций AAA, созданных на основе высококачественных изображений. Структура процедурной генерации контента (PCG), представленная в версии 5.2, также была улучшена.
Важно отметить, что улучшения производительности в новой версии Unreal Engine 5.4 подтверждаются данными. Тестирование на примере City Sample, который изначально представлялся в версии 5.0, показало значительное ускорение работы в Unreal Engine 5.4. В частности, время потока рендеринга уменьшилось вдвое, а время, требуемое для обработки графическим процессором, сократилось на 25%.
Эти улучшения должны привести к заметному росту производительности в играх, разработанных на базе Unreal Engine 5.4. Однако следует помнить, что не все игры, созданные на предыдущих версиях движка (5.1, 5.2, 5.3), могут получить выгоду от обновления до 5.4. Некоторые разработчики, уже работающие над проектами на версиях 5.2 или 5.3, могут решить не переходить на новую версию перед выпуском своей игры, чтобы избежать возможных проблем. Тем не менее, новые возможности Unreal Engine 5.4 обещают многообещающие перспективы для будущих проектов, и это может привлечь внимание разработчиков, работающих над тройными и двойными AAA-играми как на ПК, так и на консолях.