Официальный релиз российской игры «Смута» запланирован на начало 2024 года, как сообщил глава Института развития интернета, финансирующего проект. Разработкой игры занимается новосибирская студия Cyberia Limited, которая планирует выпустить тестовую версию игры к концу текущего года.
Отличительной особенностью проекта «Смута» является то, что Институт развития интернета выделил средства исключительно на разработку игры, а не на маркетинговые мероприятия. Общий бюджет проекта составил около 490 миллионов рублей. Несмотря на то, что по меркам игровой индустрии этот бюджет можно считать относительно небольшим, особенно по сравнению с другой популярной российской игрой Atomic Heart от студии Mundfish, организаторы проекта надеются на успех.
В прошлом году Институт развития интернета выделил финансовые средства для реализации шести крупных проектов, включая игры «Спарта» и «Ночь в музее». Цель компании состоит в том, чтобы предоставить отечественным геймерам разнообразие выбора. В 2024 году среднестатистический геймер сможет избирать среди пяти-шести российских игр, которые будут достойным представлением отечественной игровой индустрии. Институт стремится к тому, чтобы эти игры вызывали гордость у российских геймеров и не уступали зарубежным аналогам.
Напоминаем, что Новосибирская студия Cyberia Limited (ООО «Сайбериа Лимитед») разрабатывает компьютерную игру в жанре Action-RPG под названием «Смута», основанную на периоде Смутного времени в России. В центре сюжета игры находится русский князь Юрий Милославский, который собирает армию вместе с Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым для противостояния польским интервентам.
Идея создания игры «Смута» впервые появилась в 2022 году и привлекла внимание Института развития интернета (ИРИ). Согласно информации из источников «Коммерсанта», ожидается, что общий объем инвестиций в проект может достичь 1 миллиарда рублей.