Крупнейший российский интернет-конгломерат «Яндекс» анонсировал запуск тестового периода нового сервиса, позволяющего владельцам Telegram-каналов размещать рекламу. Это предложение представляет собой перспективный шаг в развитии рекламных возможностей на платформе Telegram, которая становится все более популярной среди пользователей.
Для участия в рекламной сети компании «Яндекс» необходимо, чтобы канал был существовал не менее трех месяцев и имел аудиторию не менее 2000 подписчиков. Кроме того, канал должен быть открыт для всех пользователей Telegram, последняя публикация не должна быть старее двух недель, и каждое сообщение должно набирать не менее 100 просмотров в сутки. Важным условием является соблюдение законодательства России, что исключает размещение незаконной рекламы.
Согласно описанию компании, рекламные объявления будут формироваться нейросетями «Яндекс.Директ» на основе тематики канала. Они будут выглядеть как обычные публикации с изображением или видеороликом, текстом и ссылкой. Каждый такой пост будет содержать пометку «Реклама», а также данные о бренде, и будет передаваться в Единый реестр интернет-рекламы для маркировки.
Бот «Яндекса» будет отвечать за размещение объявлений в канале. Для его работы автор канала должен предоставить ему права на публикацию сообщений и указать частоту и время публикации рекламы. Подать заявку на участие в тестировании можно через специальную форму, и выбор участников будет происходить случайным образом, с вероятностью попадания, зависящей от количества желающих.
Рекламодатели будут платить за клики и смогут установить максимальную стоимость клика в диапазоне от 30 до 300 рублей. Итоговая цена будет определяться на основе торгов между брендами в системе «Яндекс.Директ». Рекламные объявления будут ранжироваться в зависимости от ставки, «коэффициента качества» (насколько оно релевантно и какие результаты уже принесло) и прогнозируемого коэффициента кликабельности (CTR). В рекламный блок попадут самые успешные объявления.
На уровень стоимости 1000 показов будет влиять ряд факторов, таких как количество вовлеченных подписчиков, тематика канала, время и частота публикаций. По словам представителей «Яндекса», за показы рекламы в первые 48 часов после публикации будут начисляться деньги. Статистику можно будет отслеживать в личном кабинете рекламной сети.
Компания не раскрывает конкретные цифры, однако глава направления цифрового продвижения «Русской медиагруппы “Западная Пресса”» Вадим Раткевич сообщил, что Telegram-канал «Клопс», который находился в тестовой группе, получил вознаграждение от «Яндекса», превышающее их собственную ставку в 4000 рублей за публикацию с охватом от 10 тысяч подписчиков.
Новый сервис «Яндекса» предоставляет владельцам Telegram-каналов возможность монетизировать свои контентные площадки и получать дополнительные доходы. С учетом популярности Telegram и его активного сообщества пользователей, такое предложение может быть привлекательным как для владельцев каналов, так и для рекламодателей, желающих достичь целевой аудитории в этом мессенджере. В дальнейшем следует ожидать расширения функционала и доступности сервиса после проведения успешных тестов.