Крупнейший в мире видеохостинг YouTube готов ограничить доступ к сервису пользователям, которые применяют блокировщики рекламы. Компания официально подтвердила, что проводит эксперимент, который требует от пользователей отключать блокировщики рекламы или перейти на платную подписку YouTube Premium.
Недавно некоторые пользователи начали получать предупреждения от YouTube о возможном отключении воспроизведения видео, если система обнаружит использование блокировщиков рекламы. Ранее уже появлялась информация о том, что YouTube ограничит просмотр до трёх видео для пользователей с активными блокировщиками. Google заявляет, что идея распознавания блокировщиков рекламы не нова, и другие издатели контента также просили зрителей отключать такое программное обеспечение. Перед тем, как ограничить доступ, YouTube будет неоднократно просить пользователей отключить блокировщики или перейти на YouTube Premium.
Представители компании подчеркнули в письме The Verge, что YouTube относится к этой проблеме серьезно и будет отключать воспроизведение только в случаях, когда пользователи постоянно игнорируют просьбы. Если пользователи ошибочно получили ограничения из-за подозрений в использовании блокировщиков, они смогут оспорить решение, перейдя по специальной ссылке. Эти новые меры свидетельствуют о том, что YouTube ужесточает политику в отношении пользователей с блокировщиками рекламы, заявляя, что рекламные показы важны для авторов контента, которые получают часть своего дохода от них, а также для самой платформы, которая остается бесплатной для миллиардов зрителей благодаря рекламе.
Ранее YouTube уже испытывал терпение пользователей, увеличивая количество рекламы в видеороликах. В сентябре прошлого года компания пыталась внедрить многочисленные непропускаемые рекламные паузы в видеоролики, а в мае она анонсировала появление 30-секундной рекламы для ТВ-платформ.
Чтобы избавиться от рекламы, пользователи могут подписаться на YouTube Premium, что также дает дополнительные возможности, такие как загрузка видео для офлайн-просмотра. Стоимость подписки YouTube Premium составляет $11,99 в месяц или $119,99 в год в США. В ноябре прошлого года компания объявила, что YouTube Premium и YouTube Music имеют в совокупности 80 миллионов подписчиков. Таким образом, компания заинтересована в переходе зрителей и слушателей с бесплатных сервисов на подписочные варианты с ежемесячной оплатой.
YouTube предупреждает, что использование блокировщиков нарушает условия использования платформы, и рекомендует просматривать рекламу или попробовать YouTube Premium. Однако после введения санкций в России просмотр видеороликов пока свободен от рекламы, но при этом невозможно монетизировать контент.